Чтобы знали: Моська еще жив

чтобы

Когда 21 февраля текущего года Президент России Владимир Путин после внеочередного большого заседания Совбеза обратился к гражданам Российской Федерации с заявлением, что считает необходимым принять решение незамедлительно признать суверенитет ЛНР и ДНР,  власти Латвии тут же осудили  это признание и призвали мировое сообщество ввести санкции против России.

Дальше – больше.

В начале апреля спикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен внесла еще более жесткое предложение.

«Россию, имеющую право вето в ООН, можно назвать раковой опухолью, которая подрывает эффективность и способность Организации Объединенных Наций принимать такие решения, которых эта страна заслуживает. Но ООН не может постоянно притворяться. Желание остановить членство России в Совете ООН по правам человека — хорошая попытка изменить ситуацию. Однако это лишь небольшой, хотя и значительный шаг, когда в настоящий момент нужны совсем другие скорости принятия решений. Нужно не приостанавливать членство, а выставить Россию», — написала она в соцсети.

В начале августа премьер-министр Эстонии Кая Каллас обратилась с предложением к Евросоюзу: «Прекратите выдавать туристические визы россиянам. Посещение Европы — это привилегия, а не право человека. Авиасообщение с Россией закрыто. Это означает, что пока страны Шенгенской зоны выдают визы, бремя несут соседи России (Финляндия, Эстония, Латвия – единственные точки доступа). Нужно прекращать туризм из России уже сейчас».

22 августа министр обороны Латвии в очередной раз призвал исключить Россию из Организации Объединенных Наций.

Невольно напрашивается вопрос: «Откуда же такая нелюбовь Прибалтики к России?»

Давайте обратимся к периоду истории, начиная с 90-х гг. прошлого столетия и до наших дней. Да, после развала СССР, это в Прибалтике людей официально разделили на два сорта — граждан и не граждан, которые на 90% являются этническими русскими и которые постоянно подвергаются тем или иным лишениям. Это в Прибалтике одними из первых реабилитировали пособников нацистов и ветеранов войск СС. Это в Прибалтике все время звучат призывы нанести по России то экономический, то военный удар.

Что же является причиной подобного поведения?

Ответ можно поискать в одном из распространенных тезисов, который официально бродит по  Прибалтике: «Весь период вхождения республик в состав Советского Союза в Эстонии, Латвии и Литве считается оккупацией, а идеологической разницы между Нацистской Германией и СССР не существует — это два одинаково страшных кровавых режима». Причина этого — Договор о ненападении между СССР и Германией, который называют «пактом» и всячески демонизируют.

Для доказательства незаконности действий СССР в каждой из трех столиц Прибалтики построены «Музеи оккупации». Для отвода глаз эти музеи имеют две экспозиции: периода фашистской оккупации и отдельно советской.

На самом деле, конечно, это элементарное лукавство, поскольку соотношение экспозиций делится в соотношении 10% на Германию с Холокостом и 90% – на СССР «с репрессиями».

Естественно, ни одного позитивного факта о советском периоде здесь никто не увидит. Даже освобождение прибалтийских стран от немецких фашистов и фактическое возвращение им государственности Красной Армией пусть и в составе СССР поданы, как смена одних оккупантов на других.

Но надо учитывать, что в Прибалтике отношение к России имеет два оттенка: официальное, т.е. чиновничье, и обывательское. Что касается обывательского, оно гораздо лояльнее официального. Но вместе с тем, мы, славяне, никак не можем стать побратимами, как русские, белорусы и украинцы. Слишком разные у нас менталитеты. Как бы нам ни хотелось, а у прибалтов все-таки с классической Европой намного больше общего, чем у нас — и в плане истории, и культуры, и сознания.

Прибалты до сих пор не могут простить коллективизации и национализации, которые они пережили в период СССР. Как и многие европейцы, они в массе своей являлись крестьянами-ремесленниками, у которых были какие-либо мелкие производственные мастерские и земельные наделы. А в условиях СССР это все было антисоциалистическими факторами, идущими в разрез с политикой построения равноправного социального государства. Вот поэтому до сих пор одной из всплывающих тем за столом у прибалтов и является тема — насколько богатыми они были сейчас, если бы не советская национализация. Но это, что касается древних стариков, которые жили в советское время и помнят, как и что происходило.

Что же касается более молодых поколений, то клиническая русофобия, особенно в среде их политиков вызвана тем, что Россия выжила после распада СССР и развивается, тогда как страны Прибалтики деградируют и умирают. У выбравших спасение и возрождение старых интеграционных связей республик бывшего СССР – России, Беларуси, Казахстана – есть будущее, а у Прибалтики будущего нет.

Когда из Советского Союза уходила Прибалтика, лидеры «Саюдиса» и «Народных фронтов» уверяли народ, что через самое непродолжительное время их страны заживут, как Швеция, Дания и Финляндия. Что же произошло через три десятка лет после того, как был скинут «сапог оккупанта»? Уровень потребления в Литве, Латвии и Эстонии сегодня находятся на одном уровне со средним российским. Но при этом следует учитывать, что в советские годы в Латвии и Литве уровень потребления был в два раза, а в Эстонии – в три раза выше, чем в РСФСР!

Получается, что разрыв в уровне жизни с Россией за это время у Прибалтики сократился до минимального, тогда как разрыв по подушевому ВВП, потреблению, средним заработным платам и остальным показателям социального благополучия со странами Скандинавии только растет. Сегодня средняя зарплата в Дании и Финляндии в четыре раза выше литовской. В Латвии зарплаты в четыре с половиной раза ниже шведских. И это только средние зарплаты – по отдельным профессиям разрыв – в шесть-семь раз. Разрыв в уровне жизни, доходах, социальном благополучии между этими регионами три десятилетия не снижался, а увеличивался.

А если вычесть из ВВП Литвы, Латвии и Эстонии прямые и косвенные дотации из фондов Евросоюза, а также деньги, которые пересылают на родину иммигранты, то окажется, что реально, сама по себе, Прибалтика по экономическому развитию находится на уровне Закавказья и Средней Азии.

Я уж не говорю о том, что Россия продолжает сегодня строить ракеты и самолеты, запускает новые космодромы, открывает новые горизонты использования атомной энергетики. А где же «балтийские тигры»? Где их высокотехнологичное производство, которое было прибалтийской специализацией в СССР? Ничего не осталось: ни электротехнических фабрик и заводов, ни конструкторских бюро.

Отсюда и клиническая русофобия, которая из презрительной брезгливости к «этим пьяным ленивым русским» превратилась сегодня в истерическую ненависть к «русским агрессорам».

Громкие угрозы и скандальные призывы из-за спины — не что иное, как способ прибалтийский мини-государств напомнить о том, что Моська еще жив и хочет кушать. Так как в Западной Европе не всегда помнят, что Эстония, Латвия и Литва, а также прочие тоже входят в состав Евросоюза. Французы, например, часто вспоминают об этом с перекошенной миной, а слово «эстонец» в Финляндии вообще является ругательством.

Иван ГАРИСТ.

 

Please follow and like us:

Один комментарий для “Чтобы знали: Моська еще жив

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.